Истории наших заказчиков

Томшин Сергей Николаевич,
генеральный директор ОАО "Труд" 

За последние годы состояние автомобильных дорог на востоке страны существенно улучшилось. Конечно, строить в Якутии или Забайкалье гораздо сложнее, чем в Подмосковье. Суровый сибирский климат, с характерным для него большим перепадом между летней и зимней температурами, не прощает даже незначительных недочетов. Однако, новые технологии, материалы, современная техника, на которые делают ставку лидеры отрасли, в числе которых иркутская дорожно-строительная компания ОАО «Труд», помогают в значительной степени компенсировать экстремальные условия северных территорий.

Работать опережающими темпами, обеспечивать долговечность сдаваемых объектов и строить «под ключ» - принципы, которых коллектив предприятия придерживается более 25 лет. Один из крупнейших генподрядчиков в системе «Росавтодора» и «Росавиации», ОАО «Труд»  бренд, который сегодня известен далеко за пределами Иркутска. 15 филиалов холдинга работают в семи регионах России ‒ от Московской области до Курильских островов. На счету предприятия более 1500 км дорог, в том числе, федерального значения. Среди них ‒ трассы «Москва-Минск», «Москва-Хельсинки», «Москва-Харьков», «Чита-Хабаровск». Кроме дорожных объектов, в портфеле выполненных заказов ‒ ремонт и реконструкция взлетно-посадочных полос.

Несмотря на успешную работу в европейской части страны, все основные объекты ОАО «Труд» расположены в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Иркутская и Амурская области, Якутия, Бурятия, Забайкальский край, Сахалин и Курилы – регионы, для которых появление новых автомагистралей открывает дополнительные возможности для экономического и социального роста, однако само строительство простым здесь не назовешь. И не только в связи с геоклиматическими особенностями, но и удаленностью от крупных городов. Дорожникам приходится самим решать вопросы поставки строительных материалов, тщательно подходить к выбору оборудования. Производственные мощности ОАО «Труд» позволяют выполнять весь спектр работ ‒ от проектирования, до сдачи объектов в эксплуатацию.

- Сегодня ни одному предприятию не выжить без новой техники и технологий, ‒ считает генеральный директор ОАО «Труд», Сергей Томшин. Мы ежегодно инвестирует в программу технического перевооружения свыше 300 млн. рублей. Ставка ‒ на передовые технологии, способствующие увеличению межремонтных сроков сдаваемых объектов, и на современную технику. Покупке нового оборудования предшествует тщательный анализ, итогом которого становится детальный, обоснованный список необходимой каждому подразделению техники. Надежность и производительность бульдозеров, грейдеров, асфальтоукладчиков, остальных машин — главные критерии выбора. Большое внимание мы уделяем комфорту операторов и вопросам безопасности.

- Два года назад в парке вашего предприятия впервые появилось оборудование Cat. В 2013 году «Труд» приобрел у компании «Восточная Техника» двенадцать машин, в том числе бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики. В 2014 году парк пополнили еще шесть «катов». Что показал первый опыт эксплуатации, есть ли отличия техники Cat от других брендов?

- Основная задача «Труда» ‒ быть лидером по качеству в Сибири и на Дальнем Востоке, поэтому нам необходимо оборудование, способное обеспечить строительство новых дорог и инженерных сооружений, которые будут служить надежно и долго, ‒ говорит Сергей Томшин.

- В 2013-2014 годах, в рамках модернизации парка землеройной техники, мы приобрели бульдозеры Cat D9R и D6R, экскаваторы Cat 329DL, фронтальные погрузчики Сat 962Н и Сat 950Н. До этого компания не использовала машины марки Cat. По итогам эксплуатации отмечу, что оборудование оказалось надежным и производительным, его работа соответствует заявленным параметрам. Кроме дорожного строительства, мы занимаемся содержанием участков федеральной автомобильной дороги «Амур» в Сибирском и Дальневосточном федеральном округе. Зимой работы ведутся при температуре до минус сорока градусов, если она опускается ниже, стараемся технику не эксплуатировать, поскольку возможны аварии. Cat использовали всю зиму, машины работают безотказно. Операторы также отзываются о них хорошо - техника удобна в эксплуатации, кабины комфортные и теплые, что зимой очень актуально. Простота обслуживания облегчает труд машиниста, повышает работоспособность. В нашем деле это немаловажно.

Сегодня на балансе нашего предприятия ‒ больше тысячи единиц автоспецтехники ведущих зарубежных и отечественных производителей. Основную нагрузку принимают на себя землеройные машины, автосамосвалы, автокраны. За качество «дорожной одежды» отвечает специализированная техника - асфальтоукладчики, дорожные фрезы, катки. Есть собственные дробильно-сортировочные комплексы, установки для производства полимерно-битумного вяжущего, асфальто-бетонные заводы, которые позволяют организовать замкнутый производственный цикл вдали от крупных городов. Работа огромного парка подкреплена мощной сервисной поддержкой. Собственный сервис является гарантией минимальных простоев в короткий строительный сезон, когда на счету у дорожников каждая смена.

- Говорят, машина – не человек, у нее есть свой срок...

- Проблемы бывают с любым оборудованием, ‒ говорит Сергей Томшин. ‒ Все зависит от того, насколько своевременно и качественно производятся необходимые технические работы. «Труд» имеет собственную ремонтную базу, где производится восстановление от простых узлов, до сложных агрегатов. Есть цех по ремонту и сборке двигателей, а также экспериментальный цех, который занимается работами по усовершенствованию станочного и навесного оборудования. Несмотря на отдаленность объектов, механики успевают вовремя обслуживать всю технику. Ремонт оборудования, находящегося на гарантии, конечно, ‒ задача дилера.

- Сегодня вы уже можете оценить уровень сервисной поддержки компании «Восточная Техника»?

- Поддержка, обеспеченная компанией «Восточная Техника», дает уверенность в стабильной работе машин Cat. Ремонт оборудования, работающего в Якутия и Забайкальском крае, обеспечивают специалисты, приезжающие из Нижнего Куранаха, Улан-Удэ и Читы. Все работы проводятся своевременно. При проведении тендера на закупку оборудования сервисное обслуживание было одним из конкурентных преимуществ «Восточной Техники». Можно сказать, что компания выполняет свои обязательства в полном объеме, - говорит Сергей Томшин.

Стратегическая задача, на которую нацелена компания «Труд», ‒ увеличить портфель заказов в каждом регионе своего присутствия ‒ в Иркутской области, Бурятии, Якутии, Забайкальском крае, Сахалинской и Амурской областях, а также возобновить работы в европейской части страны. Одно из самых сложных направлений ‒ участие в модернизации транспортной инфраструктуры Якутии и, в первую очередь, в обустройстве автомобильной трассы М-56 «Лена». Магистраль протяженностью 1235 км берет свое начало на трассе М-58 «Амур», в районе города Невер, и следует на север к столице Республики Саха ‒ Якутску, проходя через Тынду, Нерюнгри, Томмот и Алдан. Несмотря на федеральное значение, покрытие дороги в основном грунтовое и щебеночное, местами есть участки асфальта.

ОАО «Труд» работает на «Лене» с 2010 года. В проект вовлечены три филиала: Ленский, Соловьевский и Забайкальский. В общей сложности, в сезон здесь трудится до 1000 человек, развернуто два АБЗ, 26 экскаваторных и восемь дробильных комплексов. Реконструкция М-56 позволит упростить транспортное сообщение для жителей огромного региона. Пока «Лена» неофициально считается одной из самых опасных дорог в мире, особенно в период осенней и весенней распутицы. Кроме решения вопросов безопасности движения, модернизация трасы - это еще и одно из условий развития Дальневосточного региона. Эффективное освоение местных природных ресурсов будет способствовать более интенсивному развитию внешнеэкономических связей России со странами АТР и Евросоюзом.

Вне зависимости от географии строящегося объекта, участие компании «Труд» должно ассоциироваться с безупречным качеством, точном соблюдении сроков и всех принятых обязательств - такие задачи ставит руководство перед коллективом. Надежная техника ‒ основа успешного строительства, поэтому ежегодно выделяются средства на улучшение технической базы, обновление дорожно-строительного парка, автоматизации процесса управления, совершенствование единой информационной системы предприятия. К партнерам, в том числе дилерам, предъявляются высокие требования.

- Какие основные критерии вы предъявляете к своим партнерам при выборе того или иного поставщика?

- При выборе поставщика оборудования в первую очередь обращаем внимание на надежность машин и сервисной поддержки, ‒ говорит Сергей Томшин. ‒ Компания ежегодно выполняет значительный объем работы, поэтому нам требуется техника, обеспечивающая стопроцентный выход, минимальное время простоя. Развитие партнерских отношений между дилером и заказчиком может строиться только на безупречном обслуживании, понимании условий и ситуации, в которой мы работаем. Задача дилера ‒ проявлять гибкость, быть внимательным к возникающим требованиям, оперативно принимать решения в случае возникновения поломок оборудования. Что касается «Восточной Техники» ‒ мощная организация, способная не только обеспечить поставку оборудования, но и обучить работе на нем, организовать полноценный сервис, доставку запчастей, обеспечить удобные финансовые условия. Предприятие имеет одну из самых разветвленных сетей покрытия в Восточной Сибири. Есть представительства в Иркутской области, Якутии, Забайкалье. В каждом из этих регионов имеются сервисные центры, склады запасных частей, что, конечно, упрощает выполнение наших задач. Несмотря на небольшой опыт сотрудничества, могу отметить, что в «Восточной Технике» хорошо понимают специфику дорожно-строительной компании, работают на результат, на высоком профессиональном уровне. Могу пожелать нашим партнерам только успехов в развитии, продолжайте движение навстречу клиентам что, безусловно, поможет завоевать доверие и будет способствовать укреплению бизнеса на нашей территории.

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ